Система управления интерцепторами (СУИ)

Описание

Функции системы

Объекты внедрения

Состав и структура системы

Сотрудничество

Описание

Центральной системой управления для скоростного судна является система стабилизации положения корпуса, управляющая интерцепторами, или «система управления интерцепторами» (СУИ). Эта система получает информацию о положении корпуса от датчиков, измеряющих крен, дифферент и угловые скорости изменения этих величин. Далее в зависимости от скорости движения, крена, дифферента, сигналов от датчиков ускорений, сигналов о прямолинейном движении или циркуляции (развороте) формируются управляющие воздействия на интерцепторы.

Система управления интерцепторами предназначена для решения следующих задач:

  • автоматического умерения бортовой и килевой качки;

  • оптимизации параметров движения судна и управления исполнительными органами, входящими в систему, по критерию минимума гидродинамического сопротивления.

Управление осуществляется в автоматизированном режиме.

Данная система предназначена для повышения уровня комфорта пассажиров и экипажа судна при его движении, а также повышения эксплуатационной скорости судна при движении в основных эксплуатационных режимах.


Функции системы
  • Управление положением интерцепторов в зависимости от скорости хода судна и по информации от датчиков параметров движения (успокоение качки) с возможностью ввода оператором поправок к заданным значениям крена и дифферента с целью минимизации гидродинамического сопротивления

  • Управление дифферентом и креном на эксплуатационной скорости хода.

  • Обмен информацией с другими установленными на судне системами автоматизации: системой управления водометными движителями (СУВД) судна, системой управления техническими средствами (СУТС) и прочими смежными системами.

  • Контроль параметров движения судна с выработкой предупредительной сигнализации в случае возникновения опасных режимов.

  • Предоставление информации на дисплее рабочей станции о текущих положениях органов управления и параметрах движения судна, хранение архивных данных («черный ящик»).

  • Контроль работоспособности системы в процессе ее функционирования благодаря автоматической проверке исправности всех каналов измерения и управления, а также компонентов системы и своевременной сигнализации о возникновении отказов.

Объекты внедрения
  • Катер проекта А77 «Гарпун», построенный в 2003 г. ОАО «Выборгский судостроительный завод»;

  • Четыре судна проекта А45-1, построенные ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»;

  • Многоцелевой катер на основе проекта А77, построенный ОАО «Морской завод «Алмаз».

Состав и структура системы

СУИ состоит из следующих компонентов:

1. Вычислитель СУИ, включающий:

  • средства следящего управления электрогидравлическими приводами кормовых интерцепторов;

  • средства следящего управления электрическими приводами носовых интерцепторов.

2. Рабочая станция, устанавливаемая в пульт управления судном в рулевой рубке (РР).

3. Комплект датчиков в составе:

  • датчик углов крена и дифферента.

  • трехкоординатный датчик угловых ускорений и скоростей.

  • вертикальный акселерометр — 2 шт.

Двухкоординатный датчик линейных ускорений

Структурная схема СУИ

Вычислитель предназначен для реализации алгоритмов управления системы и обеспечения взаимодействия всех ее составных частей. Реализацию функций системы по управлению интерцепторами обеспечивает программное обеспечение контроллера и рабочей станции. Программное обеспечение рабочей станции обеспечивает пользовательский интерфейс, удобный для просмотра необходимой информации и изменения некоторых параметров оператором.

Контроллер СУИ является резервированным. В случае отказа одного из контроллеров обеспечивается сохранение связи вычислителя с рабочей станцией, при этом на дисплее рабочей станции сигнализируется соответствующий отказ. Кроме этого, СУИ выдает на рабочую станцию аварийно-предупредительные сигналы (АПС) о возникновении других видов отказов.

Обмен данными между основным и резервным контроллерами, между вычислителем и рабочей станцией осуществляется по каналу Ethernet.

Обмен данными с другими системами (СУТС и СУВД) осуществляется по каналу Ethernet через коммутаторы сети Ethernet, входящие в состав СУИ и СУТС.

Для обеспечения безопасности судна в системе реализовано резервирование каналов передачи данных между вычислителями СУИ и вычислителями СУВД и СУТС.


ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС!